Главная » ЗВЕЗДЫ » ИНТЕРВЬЮ » Елена Великанова: «Муж для меня — идеал мужчины, в нем есть стержень»

Елена Великанова: «Муж для меня — идеал мужчины, в нем есть стержень»

Елена ВеликановаФото: Дмитрий БулинЕлена Великанова: «Муж для меня — идеал мужчины, в нем есть стержень»Марина Зельцер18 мая 2018 13:1134871

Актриса рассказала в интервью о том, как хорошо сохранять верность традициям

Актриса Елена Великанова признается, что для нее очень важна преемственность традиций, корни. Она родилась и выросла в центре Москвы. В своем районе еще подростком познакомилась с будущим мужем. Любовь пришла гораздо позже, хотя встреча опять произошла в родных пенатах. Сегодня Лена продолжает гулять в любимом парке с теми самыми подружками, а ее сын Миша — с их детьми. В традициях, в которых росла, воспитывает и сына. Прививает любовь к чтению, музыке, живописи, а главное, развивает в нем чувство внутренней свободы, а не способность жить по правилам. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».

— Лена, ты снимаешься, репетируешь концерт и еще успеваешь активно заниматься домом — бегать по утрам за продуктами, собирать сына в школу, готовить. Как совмещаешь все это?

— Если рано вставать, можно очень многое успеть. Так как сын ходит в первый класс, то мой день стабильно начинается в семь тридцать. Я готовлю завтрак, отвожу Мишу в школу, тренируюсь, занимаюсь своим телом, хожу к подружке на балет. Я давно привыкла к такому ритму жизни, еще родители приучили, поэтому, даже когда есть ощущение, что нет работы, все равно возникает много разных дел. И ключ ко всему — надо рано ложиться и рано вставать, но высыпаться. Вообще я считаю, что движение — это жизнь.

— А как же просто отдых?

— Для этого мне нужно просто побыть какое-то время одной в тишине. Я могу медитировать, читать, но хороший фильм или игра на инструменте — тоже для меня отдых. Каждые несколько месяцев я стараюсь куда-то поехать. Новые страны, новые города, новые люди, культура, история с погружением — все это для меня очень сильная подпитка.

— Как тебе удается так распланировать свой график, актеры — подневольные люди…

— Есть детские каникулы, на них я изначально планирую поездки. Бывает, что и во время съемок могу вырваться куда-то на неделю, восстановиться, а потом вернуться к работе. В прошлом году после окончания проекта «Дом у последнего фонаря» на следующий же день улетела в Австралию. Мы с Мишей летели туда тридцать часов. (Смеется.) Я часто езжу очень далеко. Если съемки в Москве, стараюсь проводить с семьей максимальное количество времени на даче, приезжая в Москву сниматься на два-три дня.

На съемках этого фильма с режиссером Владимиром ЯнковскимФото: личный архив Елены Великановой

— У вас недавно появилась дача?

— Нет, я там выросла, это такое родовое гнездо. Деду давным-давно дали маленький участок в поселке журналистов. Дача находится в лесу, недалеко от Боровского монастыря, так что раз в неделю мы ездим туда в купель окунуться. Все мои соседи-друзья сейчас уже родили детей, и те гуляют одни, ходят по лесу, мы их только вылавливаем, где они, у кого. (Смеется.) И рядом конюшня.

— Ты не разлюбила это занятие?

— Нет, но сейчас катаюсь меньше, немножко тяжело, надо подстраиваться под время года. Летом я бегаю и сижу в седле, а зимой больше в зале занимаюсь. Практикую йогу уже больше десяти лет. Мне нравится чувствовать свое тело, тонус мышц, даже через боль, я и беременной не бросала заниматься. Йога совершенствует и тело, и душу, и разум. У меня очень трудная, нервная, эмоциональная профессия, а стрессы проще всего снять медитацией. Йога способна успокоить, восстановить дыхание, разогреть и подготовить тело для работы. Зимой мне физически тяжело находиться на улице.

— Значит, зимние виды спорта: лыжи, в том числе горные, коньки — это не твое?

— Почему? Я езжу кататься на сноуборде. Мы только что прилетели из Болгарии. Я очень давно стою на доске, люблю адреналин, но в разумных пределах. Мне кажется, что можно получать удовольствие и без экстрима как такового. И Мишу я поставила на доску. На лыжном курорте ты встаешь в восемь утра, завтракаешь и больше шести часов находишься высоко в горах и занимаешься спортом. Это очень полезно, и для меня это большое удовольствие. Минимум раз в год провожу какое-то время в горах.

— Ты все время говоришь, что летала с Мишей. А как же муж?

— Олег работает и не может себе позволить часто отдыхать, так что сейчас мы ездили с компанией друзей. Но если есть возможность, летим втроем, вдвоем с Олегом тоже — в общем, подстраиваемся под обстоятельства.

Сын актрисы Миша – музыкально одаренный ребенок, играет на фортепиано. С мамой в студии, запись песни к проекту «Час Земли»Фото: личный архив Елены Великановой

— Насколько ты сейчас зависима от работы?

— Я не из тех людей, у которых работа ради работы. Лучше пойду учиться чему-то, как обычно это делаю, чем вылью свою энергию и силы впустую, не получая от этого удовольствия. Буквально на днях мне поступило предложение, но мне настолько не понравился материал, что я даже отказалась пробоваться. Как гласит старая поговорка: «Если у вас есть хороший сценарий, у вас есть шанс снять плохой фильм, а если у вас плохой сценарий, у вас нет вообще никаких шансов». Деньги обсуждаются в последнюю очередь.

— Какой был самый большой перерыв между съемками?

— Год. Это нормально для меня. Сейчас у меня перерыв с конца октября по конец мая. Я очень спокойно к этому отношусь. У меня накапливается много других дел, и самой надо восстанавливаться. Я уже давно не соглашаюсь сниматься в нескольких проектах параллельно, делаю это осознанно. В прошлом году летом мы снимались с Кириллом Кяро в «Консультанте», а в Минске в фильме «Верю. Надеюсь. Люблю». Я безумно устала, а отдых был всего неделю, чтобы провести его с семьей. Нужно время на восстановление, прежде всего это касается физических сил, потом психических, но и ментально надо отдыхать, чтобы успевать поголодать по работе. Я понимаю, что у артистов, как правило, короткий рабочий период в одном проекте, и когда он попадает в струю, на него сыплется одно предложение за другим. Но считаю, что все равно надо сохранять себя, как бы сложно ни было отказываться.

— Материально не страдаешь в это время?

— Я неплохо зарабатываю, и моих гонораров хватает, несмотря на простои. Я не провинциальная девочка, которая приехала в Москву и ей негде жить. У всех разные потребности, я стараюсь жить по средствам. Мне гораздо интереснее книги, которые я хочу прочитать, чем новые дома. И на путешествия денег хватает. (Улыбается.)

— Когда ты получила сценарий фильма «Жених для дурочки», сразу увидела, что это твоя героиня?

— Ганна Слуцки — очень хороший драматург, а Володя Устюгов — театральный режиссер, он ставит все время спектакли с моей любимой Татьяной Григорьевной Васильевой, прекрасной артисткой. Конечно, сценарий выбивался из потока того материала, который читаю в большом количестве. Володя говорил, что у него на этой картине случился дрим-каст, потому что он очень хотел, чтобы играла Екатерина Сергеевна Васильева, Марина Есипенко и Александр Яцко. И все сложилось. Еще он рвался меня постричь в процессе съемок, из длинных волос сделать короткое каре. Но я упросила обойтись без этого, предложила заколоть, тогда он сказал Марине Есипенко: «Марина, стригись!». (Смеется.) И она послушалась. Мы потом очень долго смеялись, что Володя обязательно хотел постричь кого-то.

Конный спорт – одно из любимых хобби ЕленыФото: личный архив Елены Великановой

— Тебя волнует то, что происходит в отношениях людей в последние годы?

— Да, очень! И в нашем фильме мы говорим, что человек, который искренне любит, бескорыстный, преданный до края, сейчас называется дураком. Это своего рода «палата №6», вокруг озлобленность, недоверие друг к другу. Мы рассуждаем об отношениях близких родственников, родителей и детей, мужчин и женщин, мужей и жен… И у нас поднята тема эмиграции: человек никогда не будет счастлив в чужой стране. Я очень рада, что второй показ прошел хорошо, потому что первый был в неудачное время, и я думала, что никто уже не заметит этот фильм. И сейчас получила огромную обратную связь, многие звонили. Меня это очень радует.

— Съемки были без киношного экстрима?

— Ну как же без этого?! (Смеется.) В одной большой сцене, когда я на улице в одном платье, а Рома Полянский — в свитере, было минус двадцать. В работе над этим фильмом всегда стояла какая-то сверхзадача. Было не важно, какие перерывы между съемками, на что ты живешь, потому что есть идея, ради которой ты работаешь, то, что хочешь передать людям. То, как мы с Екатериной Сергеевной катались в санях на катке, было прекрасно, а даже то, что она падала, было для нее не важно. Мы хотели передать ощущение любви, сделать так, чтобы дети заботились о родителях, о бабушках-дедушках, чтобы мы понимали, что и нам через какое-то время понадобится эта забота, чтобы сохранялись отношения между родными людьми, и даже не родными, как случилось между моей Катей и Полиной Сергеевной.

— Какие отношения у вас сложились с Екатериной Васильевой?

— Мы все время проводили вместе, когда были на площадке, вместе обедали, хотя у нас были отдельные вагончики. Она всегда меня приглашала, и я слышала очень много историй, как она работала со Смоктуновским на сцене, например. Мы до сих пор общаемся, созваниваемся, она ждет меня в гости, но, к сожалению, никак не доеду. Я с ней в прошлом году встретила Пасху, она привела меня в церковь, познакомила со своей семьей. У нее сын священник — отец Димитрий. Мы в очень теплых отношениях теперь, видимся довольно часто. Я была далека от церкви, хотя верю в Бога. Но она сказала: «Я буду тебя просвещать», — и просветила. Мы стояли рядом, молились, и это передалось на более тонком уровне.

Круиз по норвежским фьордамФото: личный архив Елены Великановой

— Ты сталкивалась с тем, что тебе говорили, что ты совсем не меркантильна, глупа в этом смысле, как твоя «дурочка»?

— Если взять мою фильмографию, то все мои героини искренние и, конечно, в чем-то на меня похожи. И «Дурочка» — это просто квинтэссенция всех образов, если вспомнить «Ванечку», «Попсу», «Время счастья». Но я играла и стерву в «Гражданине Никто». В нас живет много и хорошего, и плохого. Все зависит от того, что ты транслируешь больше, это выбор каждого человека.

— Искренность в сочетании с эмоциональностью — прекрасная, но опасная смесь. У тебя никогда не возникало проблем с этим?

— Наверное, в школе и в институте были моменты, когда не надо было искренне высказывать свое мнение, а где-то следовало промолчать, не вестись на провокацию. Сейчас стала сдержаннее, стараюсь анализировать: нужна ли эта честность в данный момент.

— Сейчас модна позиция: своя территория, личное пространство, грузить проблемами — чуть ли не дурной тон и в любви, и в дружбе…

— Нет, у меня как-то все по старинке. (Смеется.) Есть любимые «уши». И мама — моя близкая подружка. Я люблю и в работе окружать себя близкими людьми. Надо стараться, чтобы по возможности рядом были те, кто тебе приятен. Я познала своих друзей и в беде, и в радости. И много раз видела в их глазах, что они рады за меня, как за себя. Это для меня самое важное, ценное в дружбе. Иные отношения нужно сразу отсекать.

— А что еще, кроме зависти и неискренности, тебя раздражает в людях?

— Я очень не люблю глупость. Могу простить любое опоздание, ошибку, но терпеть не могу, когда человек по глупости, неосознанно делает вещи, которые могут иметь ужасные последствия. И когда так происходит не раз в месяц, а регулярно, это меня сильно раздражает. Очень не люблю наглых людей. Невоспитанных. Я не об этикете, а о чувстве такта. Не принимаю, когда говорят: цель оправдывает средства. Это у меня вызывает чувство отторжения.

"Не принимаю, когда говорят: цель оправдывает средства. Это у меня вызывает чувство отторжения"Фото: Дмитрий Булин

— А себя ты хорошо знаешь или порой удивляешь чем-то?

— Довольно хорошо знаю, но и удивляю тоже. (Улыбается.) Помню, как еще давно, в сериале «Река-море», прыгала с корабля в воду, а до этого даже с мостика в бассейне никогда не ныряла. И когда эту сцену снимали, все спрашивали: ну что, страшно? Но я чувствовала, что должна это делать. Ощущала в себе какие-то силы неведомые. Или когда снимаем больше двенадцати часов, сама поражалась, как у меня открывается второе дыхание, как долго я могу работать, не спать. Или сложная сцена, я думаю: «Как это сделать? Не смогу». И вдруг хоп — получилось. Вот такие приятные открытия бывают.

— Не изменились ли твои взгляды на съемки в откровенных сценах?

— Нет, все то же. (Смеется.) Я храню свое тело и пока не видела осознанных предложений по этому поводу. Я считаю, что самое страстное, что может происходить между людьми, это тишина, максимум взгляд. Для меня в этом намного больше секса, чем в физическом касании партнера, раздевании в кадре. Я свою позицию давно лоббирую. И пока не встретила режиссера, который меня бы переубедил.

— Ваш роман с мужем начался лет десять назад, но познакомились вы еще в школе?

— Мы познакомились, когда мне было четырнадцать лет. У нас была одна общая компания, я живу там, где выросла, на Соколе, это старая московская среда обитания, рядом поселок художников. И Олег здесь учился. У нас много общих знакомых, как говорят, «на районе». Олег старше меня на два года. Мы иногда пересекались, а в двадцать лет встретились в гостях, и это была любовь с первого взгляда. (Улыбается.) Через какое-то время стали жить вместе, осознанно строить свой дом. Сейчас наш дом в том же районе. Мой ребенок ходит здесь в школу, и мы до сих пор гуляем с девочками вместе в парке. И наши дети уже гуляют вместе. Это такая преемственность места, корней…

— Ты как-то сказала, что мужчина должен быть достойным…

— Да, если вы себя уважаете, цените, то, безусловно, рядом с вами должен быть достойный человек. Не понимаю, когда говорят: закрывая глаза на это или перешагивая через что-то, мы все равно идем дальше. Зачем тогда все это? Любимый в определенном смысле все равно должен быть твоим кумиром, вызывать восхищение. В этом, мне кажется, и есть понятие достоинства. Для меня муж — тот самый идеал мужчины. В нем есть мужской стержень, сила.

"Самое страстное, что может происходить между людьми, – это тишина, максимум взгляд. Для меня в этом намного больше секса, чем в физическом касании партнера"Фото: Дмитрий Булин

— У тебя есть младший брат Алексей. Чем он занимается?

— Да, Алексею уже двадцать один год, он учится в Англии, не пошел в сторону искусства, но играет на гитаре виртуозно, очень хороший музыкант. Просто когда папа — меломан, музыка звучит в доме двадцать четыре часа в сутки, невозможно не быть музыкальным ребенком. В четырнадцать лет ему подарили инструмент, и сразу было понятно, что у него это получится.

— А Миша занимается музыкой?

— Конечно! Играет на фортепиано. У нас есть скрипка, электрогитара, но пока мы решили начать с клавишей и выучить сольфеджио. Любовь к музыке передается от родителей. Достаточно вспомнить многих великих композиторов. У Миши, как только он научился сидеть и ходить, уже был свой синтезатор. И не потому, что мама так захотела. Просто надо было эти задатки вовремя увидеть и поддержать с хорошими педагогами. И пять раз в неделю он занимается спортом. У него уже желтый пояс по карате, и он играет за школьную футбольную команду.

— Вы с сыном друзья?

— У нас хорошие отношения. И с папой у них свои мальчишеские истории, свое время для общения. Я хочу, чтобы он рос с максимальным чувством внутренней свободы, а не по правилам. Я стараюсь выработать критическое мышление, чтобы у него было собственное ощущение мира. Мы читаем много книжек на ночь, смотрим энциклопедии по искусству, по истории. Он уже хорошо говорит по-английски. В этом году я его немножко затаскала по музеям, я это очень люблю. (Смеется.)

— Изменилось ли после рождения сына твое женское самоощущение? Раньше ты говорила, что женщиной по большому счету чувствуешь себя, лишь когда наряжаешься в красивое платье на выход, туфли с каблуками…

— С самоопределением у меня проблем нет, я девочка до мозга костей. (Смеется.) Конечно, когда я выхожу на мероприятия, надеваю вечернее платье, какие-то фамильные драгоценности, каблуки, это ощущение усиливается. Но то, что я в полной мере женщина, я поняла десять лет назад, когда стала жить с мужчиной и о нем заботиться. Мужчину устраивают и голые стены, а женщина заполняет дом энергией, вкусной едой и уютом.

"Любимый в определенном смысле все равно должен быть твоим кумиром, вызывать восхищение"Фото: Дмитрий Булин

— Ты любишь готовить?

— Да, люблю, но не когда готовка становится необходимой частью. Хотя это жизнь. И то, что ты у плиты регулярно, в том и проявляется большая любовь. Ты встаешь и заполняешь утро музыкой, шумом чайника, кормлением рыбок и вкусным запахом завтрака. Очень важно, как строится утро.

— Для себя, любимой, кроме спорта и йоги, ты что делаешь? Возишь с собой чемодан кремов?

— Для меня очень важны традиции и то, что я давно люблю. У меня тонкая, склонная к аллергии кожа, поэтому в какой-то момент я была вынуждена искать альтернативу ежедневного ухода. И нашла свою, японскую, косметику. Проблема лишь в том, что эти кремы не производят в маленьких баночках, и у меня вся ванная комната забита ими, и приходится всюду летать с чемоданом косметики. (Смеется.) Я очень внимательно отношусь к себе, так как по роду деятельности просто обязана следить за своей внешностью.

— Сейчас чуть ли не с детства делают уколы красоты, вкачивают ботокс, не говоря уже о других косметических процедурах…

— Да, это модно, на это работает целая индустрия. А я уколов физически боюсь, боюсь, что мне введут какой-то препарат — и из-за аллергии что-то произойдет с лицом. Я делаю маски, массаж, пока мне этого хватает, а скоро, может быть, в косметологии появятся новые чудесные возможности. И потом я думаю: «Ну хорошо, сделают мне омолаживающий укол, и что? Опять в тридцать четыре года играть двадцатилетних девочек?» Я взрослею, и мне нравится, что начали приходить другие роли. Я очень люблю Мерил Стрип и Инну Михайловну Чурикову, они прекрасны в своем возрасте и в жизни, и на экране. Конечно, надо за собой ухаживать, но без фанатизма. Да вообще ко всему, на мой взгляд, нужно подходить без одержимости.


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock detector